Администрация Хрущевского муниципального образования

Официальный сайт

Глава

Хрущевского муниципального образования

Самойловского муниципального района

Саратовской области


 


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 71

 

№ 71 от 05.09.2019 г.

 

Об утверждении порядка проведения оценки налоговых расходов Хрущевского муниципального образования

Самойловского муниципального района Саратовской области

 

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Постановляю:

1. Утвердить порядок проведения оценки налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, согласно Приложения №1.

2.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, применяется с 1 января 2020 года.

 

 

 

Глава Хрущевского

муниципального образования                                 Н.В.Баранов

 

 

 

 

 

Приложение 1к постановлению

От 05.09 .2019г. № 71

 

Порядок проведения оценки налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области

 

1. Порядок определяет процедуру и критерии оценки налоговых расходов, состав исполнителей, их взаимодействие, а также требования к реализации результатов оценки.

2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

налоговые расходы – выпадающие доходы бюджета Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер поддержки в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики, не относящимися к муниципальным программам;

куратор налогового расхода – Администрация Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Хрущевского муниципального образования Самойловского мугиципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района, Администрация Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, инициирующая установление налоговых расходов;

перечень налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района - свод (перечень), содержащий сведения о распределении налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района в соответствии с целями муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и (или) целями социально-экономической политики Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района, не относящимися к муниципальным программам Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района, кураторах налоговых расходов, нормативных и целевых характеристиках;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района;

оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Самойловского муниципального района;

целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района.

3.Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района осуществляется исходя из целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам.

4. В целях проведения оценки налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района:

5. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода с соблюдением общих требований, установленных настоящим Порядком.

6. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

7. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и (или) целям социально-экономической политики Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района, не относящимся к муниципальным программам Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района;

востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на использование налоговых расходов и общей численности плательщиков за 5 летний период.

По непрограммным налоговым расходам куратором налогового расхода могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот.

8. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте7 Порядка, куратор налогового расхода в обязательном порядке представляет в финансовое управление администрации Самойловского муниципального района Саратовской области предложения об изменении оснований, порядка и условий применения налоговых льгот либо об их отмене.

9. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и, не относящихся к муниципальным программам Самойловского муниципального района Саратовской области, на значение, которого оказывают влияние налоговые расходы Самойловского муниципального района.

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налогового расхода и без его учета.

10. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальных программ) Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов бюджета Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и на 1 рубль расходов бюджета Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ(структурных элементов муниципальных программ) Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 11Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самойловского муниципального района Саратовской области j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Самойловского муниципального района Саратовской области, оценивается (прогнозируется) куратором налогового расхода;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самойловского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированного бюджета Самойловского муниципального района в i-м году по отношению к показателям базового года.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований рассчитываемая по формуле:

 

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

 

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Самойловского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

15. По итогам проведенной оценки налогового расхода Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, вкладе налогового расхода Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области в достижение целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района не относящихся к муниципальным программам Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района и (или) целей социально-экономической политики Самойловского муниципального района, не относящихся к муниципальным программам Самойловского муниципального района.

16. Финансовое управление администрации Самойловского муниципального района Саратовской области формирует оценку эффективности налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.

Результаты оценки налоговых расходов Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом и плановом периоде, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) Хрущевского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области.

 

 

Дата создания: 03.10.2019 13:12

Дата последнего изменения: 03.10.2019 13:12